Перед Вами попытка блоггера Nastasyia осветить такой интересный и многогранный аспект бальных танцев, как танцевальная мода.
Как и обещала, расскажу вам немного про танцевальную моду. Вряд ли это исследование можно назвать полномасштабным. Все-таки материалов сохранилось мало. Никто не занимался этим вопросом. Поэтому я расскажу о том, что знаю.
Винтажное платье для исполнения европейской программы
Для начала надо сказать, что советские бальные танцы и бальные танцы в остальном мире шли разными путями долгое время. Разная программа, пересекающаяся лишь в отдельных танцах, и почти полная изоляция нашего танцевального мира от "ихнего”. Если в Англии стандартизация бальных танцев произошла еще в 2о-х годах и к шестидесятым соревнования проводились уже по привычной нам программе (вальс, танго, фокстрот, квикстеп, венский вальс), то на просторах Союза танцы были свои. Существовало такое понятие как "народный бальный танец” (напр, "русский лирический”), были включены такие танцы как мазурка и па-де-грасс (это еще даже я учила). Более того, искуственно создавались новые танцы - на мою долю тоже такой достался, "Веселая минутка” назывался. По этим танцам также проводились конкурсы и фестивали.
(если среди читающих найдется кто-то кто может меня поправить или рассказать подробнее - пишите свои замечания в комментариях. По вполне понятным причинам я то время знаю исключительно по рассказам)
Тем не менее, несмотря на все странности программы, танцевание взрослых профессиональных пар все больше склонялось к международным стандартам. А в мире на то время уже существовала ныняшняя классификация танцев, разделяющая их на две программы: Европейскую и Латиноамериканскую.
Если говорить о платьях для европейской программы, то они на тот момент мало отличались от латиноамериканских: короткие, пышные и, на мой взгляд, не очень-то удобные для танцевания. В Европе платья стали постепенно удлиняться и приходить к более современному виду, но у нас мода на короткие платья держалась очень долго.
По рассказам более опытных танцовщиц, приходилось разрезать юбки такого платья и раздвигать их, подходя к партнеру, чтобы можно было встать в пару. В противном случае платье просто мешало танцевать.
В основном такие платья шились из легких тканей, подъюбник должен был быть из капрона, чтобы хорошо держал форму. Платья декорировались пайетками, вышивкой.
Ближе к восьмидесятым платья стали удлиняться и терять свою "агрессивную” пышность. Для декора использовали различные детали: шарфы, "крылья”. Изредка стали появляться перья, в основном лебединый пух.
1987 год
1988 год
1989 год
В девяностых годах платья стали приобретать силуэт, расклешенный книзу. В основном за счет дополнительных оборок на подъюбнике, в воланы которого для пущего "торчания” вшивалась леска.
1991 год
Мое первое платье, примерно 91 год
Низ платья становится все более пышным. И эта тенденция продержалась достаточно долго.
Хотя иногда бывали небольшие всплески прошлой моды.
Это тоже я, примерно 95-96-й год
Но в основном движение силуэта было понятным: "колокльчик”, как можно более широкий книзу. Объем внизу усиливался перьевыми боа.
Посмотрите на первое платье - идеальный по тем меркам силуэт
Особо продвинутые начали использовать для украшения платьев не только пайетки, но и стразы. Перья для стандартного платья использовались в основном страусиные. Они были самые дорогие из всех, но и выглядели более шикарно. Использовать перья марабу на стандартном платье считалось некомильфо. А лебединый пух так и вовсе стал считаться дешевкой.
1992 год
Потихоньку к нам стала доходить западная мода: видео с соревнований, на некоторые конкурсы приезжали иностранные пары с шоу-программой. Можно сказать, что к середине девяностых мы были почти вровень со все миром.
Вот это платье Карен Хилтон копировалось миллион раз. Платье действительно очень стильное: закрытое наглухо спереди и декорированное лишь несколькими нитками жемчуга. На фоне всеобщегосияния стразов это очень выделялось.
И опять я. Примерно 99 год
Надо сказать, что в 99 году мое платье выглядело шикарным, но уже несколько устаревшим. Платья стали опять стремиться к более узкому силуэту юбки. Вместо боа на подоле стали использовать отдельно нашитые перья - плюмаж.
К 2005 году платья для европейской программы стли выглядеть совсем "узко”, что впрочем ничуть не мешало сочно декорировать их камнями и узорами.
Сейчас популярны платья с оборками, что-то типа такого.
Похоже, скоро опять будет пышно?
Увы, обзор получился не таким уж большим. Только силуэты. А ведь в декоре, в крое лифа, в деталях тоже есть свои тенденции. Этому можно посвятить целую книгу, если набрать фоторафий и воспоминаний. Увы, у меня столько материала нет. Но надеюсь, что даже от этого небольшого обзора вы получили удовольствие.